Тридцатилетие для многих — важный рубеж, вне зависимости от того, боитесь ли вы этого этапа или ждете с интересом. Приобретенные в более раннем возрасте привычки и черты в значительной степени определяют вашу дальнейшую жизнь.

Обратитесь к биографии наиболее успешных людей и вы поймете, что годы после двадцатилетия они посвятили формированию личности, воспитанию определенных качеств, чтобы стать тем, кем мы восхищаемся сейчас.

Итак не теряйте времени, займитесь развитием тех привычек, которые помогут вам добиться успеха, когда вы перешагнете знаменательный рубеж.

Постройте сеть профессиональных контактов.

Налаженные связи — ваш козырь в карьерной игре. Ваша сфера деятельности при этом не имеет значения. Будь это наука, банковское дело или финансы, IT или журналистика, ваши коммуникационнные навыки, умение устанавливать деловые контакты определяют ваше место в профессиональном мире. Связи решают все.

Роберт Берт, профессор социологии Университета Чикаго потратил несколько лет на изучение влияния социальных связей на развитие карьеры и конкурентоспособности на рынке труда. Он убежден в том, что профессиональные контакты становятся лучшим источником информации. Это возможность развивать собственные компетенции за счет общения с коллегами, перенимать их опыт и знания.

Современные технологии (в виде профессиональных соцсетей, например) упростили процесс налаживания связей и позволили стать ближе к гуру в любой сфере, но не стоит полностью уходить в онлайн и ограничиваться добавлением коллег в LinkedIn.

Научитесь выдерживать баланс между работой и личной жизнью.

Да, пока вы молоды, важно приложить все усилия к тому, чтобы добиться высокого результата в вашей области. Тем более, что современные компании требуют полной самоотдачи. Но не стоит забывать о жизненном балансе. Иначе, посвящая все дни и ночи одной работе, жертвуя другими интересами, вы рискуете столкнуться с профессиональным выгоранием. И здесь уже не может быть и речи об успешной карьере.

Эван Уильямс, сооснователь Твиттер, ярый защитник жизненного равновесия. Он считает этот навык одним из важнейших элементов формулы успеха. Если вы недосыпаете, не обращаете внимание на свое питание, отказываетесь от личной жизни, страдает продуктивность, ваши решения и в итоге — компания.

Научитесь рисковать.

Страх неудачи может быть настолько сильным, что когда вы осознаете его, вы окажетесь тридцатилетним середнячком со спокойной работой и отсутствием ярких воспоминаний. Оправдан ли этот риск или нет — дело второе. Важнее — преодолеть сам страх.

Питер Друкер, писатель и консультант, уверен, что за каждым успешным делом стоит бесстрашный безумец, сумевший однажды взять на себя риск.

Примите свои неудачи.

Большинство из нас любит праздновать успех и сотни раз рассказывать, каких усилий он нам стоил. Совсем иное отношение к неудачам: мы стыдимся их и стараемся не вспоминать те случаи, когда приходилось отступать. Но не стоит забывать, что эти поражения зачастую становятся катализатором, движущей силой на пути к победе. Это, прежде всего, опыт, урок, который преподносит нам судьба.

Поражение — еще один шаг к успеху. Бизнес-история Ника Вудмана, CEO GoPro, начиналась не так гладко. Два его первых стартапа провалились, что не заставило его отступить и бросить идею предпринимательства. Наоборот, первые неудачи послужили дополнительной мотивацией и помогли избежать тех же ошибок при запуске GoPro.

Окружите себя сильными людьми.

Окружите себя позитивно настроенными людьми, теми, кто будет поддерживать и вдохновлять вас, а не останавливать ваш рост. Критики и пессимисты не принесут ничего, кроме заниженной самооценки, неуверенности и мрачного взгляда на жизнь.

Никлас Зеннстрём, один из основателей Skype, полагает, что “правильное” окружение определяет ваш успех. Гораздо важнее иметь рядом ярких и умных энтузиастов, кому близки ваши идеи, чем более опытных профессионалов, не верящих в вас.

Постройте ваш финансовый фундамент.

Никогда не рано начать откладывать деньги. И неважно, насколько надежна ваша работа, всегда имеет смысл оставлять хотя бы небольшую часть дохода на сбережения, что в итоге сформирует ваш будущий капитал.

Научитесь говорить нет.

Умение отказывать пригодится и в личной, и в профессиональной жизни. Если вы еще не освоили это искусство, в скором времени вы можете оказаться на проектах, за которые никто, кроме вас, не хотел браться. Или стать тем несчастным, на которого взваливают всю работу. Чтобы не прослыть бесхребетным человеком и продвигаться по карьерной лестнице, вам нужно научиться говорить нет. Осознайте ценность своего времени и навыков и не растрачивайте их понапрасну на бесперспективные проекты и людей.

То же касается и личной жизни: если вы не желаете постоянно жертвовать своими интересами, будьте менее податливы.

Не упускайте возможности.

Шерил Сэндберг — первая женщина в совете директоров Facebook и одна из самых влиятельных женщин в мире по версии Forbes. В своей книге  “Не бойся действовать: Женщина, работа и воля к лидерству” говорит о том, что нет смысла ждать подходящего времени для следующего серьезного шага. Нужно цепляться за любую возможность и подстраивать ее под себя. Умение учиться, по ее мнению, главное качество лидера.

Вы не можете предопределить весь свой карьерный путь и следовать ему, игнорируя возможности, не вписывающиеся в первоначальный план.

Если жизнь дает вам шанс, стоит его использовать, даже если придется выйти из зоны комфорта и отступить от намеченной схемы.

Будьте цепкими, гибкими и готовыми к неожиданным поворотам судьбы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here

Докажите что вы не робот, введите верное значение: *