Повторение – мать ученья? Возможно, нет

Исследование психологов из университета Шеффилда, основанное на наблюдении за почти миллионом геймеров в онлайн-игре, наводит на мысль, что успех в обучении больше зависит от методики, и меньше от интенсивности и числа повторений.

В английском языке существует фраза practice makes perfect, что примерно равнозначно фразе «повторение — мать ученья», или же «практика ведёт к совершенствованию». Недавняя работа психологов из Университета Шеффилда говорит о том, что когда речь идёт об изучении новых знаний и навыков, метод практики важнее её частоты.

К такому выводу учёные пришли, проанализировав данные 854064 участников компьютерной онлайн-игры Axon. Игра, в которой игроки направляют нейроны в различных соединениях, нажимая на потенциальные цели, применялась для тестирования способностей игроков быстро передвигаться, принимать решения и усваивать логику игры. Axon была создана игровой студией Preloaded для Wellcome Trust — глобального благотворительного фонда, который поддерживает исследования в области здоровья человека и животных.

Исследователи следили за результатами принимающих участие в игре, внедрив специальный код отслеживания в каждый компьютер. При запуске игры записывались баллы игроков, дата и время игры. Целью было определение того, как практика влияла на достижения участников в игре.

axon_neuronРезультаты продемонстрировали, что среди игравших на протяжении равного времени участников некоторые добились заметно более высоких результатов. Исследователи говорят, что более способные люди растягивали свою практику во времени и показывали поначалу нестабильные результаты, изучая принципы функционирования игры.

Доктор Том Стаффорд из Университета Шеффилда: «Люди, показывавшие поначалу нестабильные результаты, улучшали их в дальнейшем. Наше объяснение этому заключается в том, что нестабильность отражает готовность изучать параметры игры. Не боясь потерпеть поначалу неудачу, игроки получают знания, необходимые для получения хороших результатов в дальнейшем».
«Если понять способы более эффективного обучения, то люди смогут учить больше, или столько же за меньшее время. В экономиках, в которых пенсионный возраст постоянно растёт, умение учиться в процессе всей жизни трудно переоценить».

Учёные отмечают, что сбор данных из онлайн-игр является эффективным методом обеспечения исследователей данными для анализа того, как люди учатся. «Этот вид данных позволяет нам смотреть в беспрецедентном масштабе на форму «кривой обучения» (то есть на сложность изучения чего-либо), что позволяет нам понять то, как метод учёбы помогает или мешает обучению», уверен доктор Стаффорд.

Доктор Стаффорд говорит о своей нацеленности на работу с игровыми дизайнерами в плане разработки будущих исследований, которые помогут определить наилучший способ получения людьми новых навыков.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Совсем не понял! Два раза перечитал, так как лучше? Меньше теорий больше практики, или больше практики меньше теории? (без учета индивидуальностей)

    • Результаты исследований показали что важность МЕТОДА обучения намного важней многократного повторения.

      Смысл в том, что более эффективные методики позволяют лучше ПОНЯТЬ изучаемый предмет. А если у обучаемых появляется понимание сути предмета, то, соответственно, их знание предмета становиться выше, чем у тех, кто просто «зубрил» методом многократного повторения.

      Отсюда и мода на всевозможные увлекательные методы обучения (геймификация), которые способны заинтересовать ученика и мотивировать его на понимание сути предмета.

      В принципе, исследование ничего нового не открыло, а просто ещё раз доказала важность МЕТОДА обучения по сравнению с многократным повторением.

  2. Понять это половина успеха. Ещё нужно это ЗАПОМНИТЬ, причем долговременно.

  3. А повторение как раз и помогает запомнить. Как бы информация в мозгу наславивается, наслаивается и твердеет.

Оставить Комментарий

Войти с помощью: 

Докажите что вы не робот, введите верное значение: *