Руководителю: Как можно разрушить мотивацию своего персонала до основания

0 1581
Демотивирующий Руководитель

Три привычки эффективных ДЕмотиваторов

Изредка в компаниях присутствует, казалось бы, парадоксальная ситуация. Их руководители вводят формализованные мотивационные системы и при этом ежедневно собственноручно разрушают любое желание людей работать с полной самоотдачей. Салли Хелгесен, консультант по вопросам управленческого развития, описывает подобный пример, который ей пришлось наблюдать в одной известной компании.

Когда Джейк, юное дарование с профессией маркетолога, получил работу в хорошо профинансированном стартапе, он почувствовал себя на седьмом небе. Там было все для исполнения желаний: умные коллеги; почти полная автономия в работе; море клиентов, которые готовы были строиться в очередь, чтобы как можно быстрее приобрести очередное новое решение; конкуренты, которые болтались где-то далеко позади; неистовый продукт, продавать который было все равно, что спешить на свидание со своей любовью.

Единственной проблемой был Лоуренс — директор стартапа. В целом он был само совершенство, особенно поражало его умение общаться с инвесторами. Так, Лоуренс заходил в комнату, где сидели потенциальные «ангелы», и со страстью, достойной проповедника времен раннего христианства, обрисовывал им величественное будущее компании. После чего инвестиции текли к ней рекой.

Но гений Лоуренса проявлялся не только в этом. Его умение раздавить мотивацию подчиненных просто поражало. Если у человека глаза загорались стремлением взяться за реализацию новой идеи, Лоуренс удивительно быстро мог лишить его желания даже ударить пальцем о палец.

Достаточного ему появиться в каком-либо подразделении всего на несколько минут и все — «червь сомнения» начинал точить то, что было четким пониманием цели; вся энергия мгновенно испарялась; уверенность в себе таяла, как снег, выпавший весной; воцарялось настроение, которое возможно сравнить разве что с ощущением, что возникает после поглощения протухшей пищи.

Среди подчиненных Лоуренса были также Касси, звездный менеджер по управлению отношениями с клиентами, которую наверняка ждет большое будущее (хотя и в любой другой компании), и Ли, талантливый IT-шник, который поддавшись на уговоры Лоуренса, оставил ради него одну из ведущих технологических компаний мира.

Опыт этих людей, без преувеличения, бесценный для всех, кто хочет разрушить мотивацию своего персонала до основания. Вот основные принципы, которых при этом следует соблюдать.

1. Самые большие демотиваторы всегда говорят людям делать то, что те и так уже делают — особенно, если это выполняется очень хорошо.

Здесь вы одним махом убиваете целых двух зайцев. Во-первых, показываете работнику, что понятия не имеете о содержании и объеме работы, которую он выполняет. И человек сразу поймет: что бы он ни делала — все усилия пойдут впустую.

В то же время этот тонкий психологический прием дает вам возможность в случае успеха подчиненных присвоить себе все достижения. Ведь вы сказали им, что следует делать, — поэтому полученный результат можно представить как результат вашего своевременного вмешательства.

2. Они никогда не забывают о том, что смеяться над подчиненными, унижать их можно только публично, лучше всего перед аудиторией, отношения с которой важны для работника.

«Каждый раз, приглашая клиентов на встречу, я нахожусь на грани нервного срыва, — рассказывает Касси. — Потому ожидаю, что еще придумает Лоуренс, чтобы выставить меня как полную дуру. На прошлой неделе представители нашего скандинавского офиса проводили презентацию одного из наших сервисов онлайн-обучения. Все шло как нельзя лучше, пока не появился Лоуренс и не сказал: «Вижу, что все складывается вроде бы нормально, если бы Касси все не пыталась меня убедить, что вы в жизни не изловчитесь разобраться с этой технологией»».

3. Самые большие демотиваторы — настоящие мастера неожиданностей.

Ли, IT-специалист фирмы, заметил, что его шеф имеет уникальный дар вносить смятение в то, что уже работает. Так, Ли несколько раз приглашал клиентов в фирму, чтобы обсудить с ними дальнейшую стратегию. При этом выяснялось, что Лоуренс уже разговаривал с ними на эту тему, но никому об этом ни слова не сказал.

Как и все демотиваторы, Лоуренс всегда может объяснить целесообразность своих действий. «События разворачиваются с такой колоссальной невероятной скоростью, что нет времени думать о том, на чей счет записать очередную победу», — любит говорить он. А поскольку компания растет очень быстро, то всегда есть новички, которые охотно глотают объяснения босса, который еще не успел превратить их энтузиазм в апатию.

Лоуренс напомнил мне шефа, под началом которого я работала во времена, когда была спичрайтером. Он менял людей просто с головокружительной скоростью, а однажды, посмотрев на меня, сказал: «Если бы не те бездари, что у нас работают, мы бы уже давно были компанией №1».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить Комментарий

Войти с помощью: 

Докажите что вы не робот, введите верное значение: *

Получайте Лучшие Практические Советы по Личностному Развитию, Введите свой email: