Умение говорить Нет

«Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами». Авраам Линкольн

На что мы расходуем жизнь? По статистике, не менее четверти всей нашей жизни мы тратим на сон, 20% отдаём работе. 10% мы находимся в пути, 10% лечимся и 10% общаемся. По 5% отдаём ремонту жилища, потреблению пищи, личной гигиене, сексу и просто «ничегонеделанию».

К чему я привожу всю эту статистику в теме умения говорить «НЕТ»? А затем, чтобы задать вам следующий вопрос: — Сколько своего времени в течение всей жизни вы отдаёте выполнению различных просьб своих знакомых? Вероятно, очень значительную часть вашего рабочего времени, если хорошенько проанализировать и провести сравнительные расчёты.

Нет, я не собираюсь вас отговаривать помогать людям. Это святое, это один из глубинных смыслов нашего существования – помощь ближнему. Вот только насчёт «помощи» люди в большинстве случаев заблуждаются. Причём заблуждаются и те, кто просит, и те, кто помогает. Есть такая известная мудрость: «Хочешь помочь человеку – дай ему не рыбу, а удочку». О чём это говорит? Да о том, что своей помощью мы часто «атрофируем» способность у людей самостоятельно действовать и принимать решения. Мы можем выполнять чужую работу, которая вполне по силам и тому, кто нас просит. И лучшая, в данном случае, помощь – это посоветовать ему какие-нибудь пути решения проблемы или поставленной задачи.

Мы рассмотрели случай, когда человек обращается к вам за помощью, потому что он просто не уверен в своих силах. И чтобы помочь ему, нам надо поднять его самооценку, уверенность в себе. Но случается, когда человек просит вас что-либо сделать не потому что он не может, или сомневается в себе, а потому что он просто делегирует свои обязанности на вас. В таком случае, он просто экономит с помощью вас своё время. И если вы, хоть немного цените своё время (которое и есть ваша жизнь), вы не должны допускать подобной «езды» на себе.

Люди, которые делегируют свои незначимые по важности, но значимые по времени, обязанности, многого добиваются в жизни, за счёт более эффективной траты времени. Вот почему большинство успешных и богатейших людей планеты – бывшие троечники и «средние» ученики, не особо выделявшиеся своими ученическими способностями в школе. Они уже в школе вырабатывали навык делегирования на других учениках – отличниках. Они переписывали готовые домашние задания; списывали ответы на решения прямо во время контрольной по математике; просили, и, может даже платили отличникам за написанные сочинения.

Так что прежде чем ответить в следующий раз «ДА», подумайте: готовы ли вы отдать своё время в распоряжение другому человеку, или, всё же, предпочтёте управлять своим временем сами. Если вы «просто не хотите портить отношения», то подумайте вот над чем: Самые хорошие отношения между людьми, которые уважают друг друга. А «спихивание» товарищем на вас неинтересной работы – это выражение его к вам неуважения и, если вы возьмётесь за неё, то ещё и ваше неуважение к самому себе. Хотите чтобы вас уважали? Тогда дайте другим знать, что ваше время очень ценно.

Так как же отказать, чтобы человек не обиделся? Очень просто – ТВЁРДО СКАЖИТЕ: «Нет, я не могу тебе помочь в этом, но я могу тебе предложить…(посоветовать, подсказать…)» То есть вы и отказали и помогли советом. Никогда не отвечайте резко и с недовольством, даже если чувствуете что человек хитрит. Не стоит, например, на просьбу помочь с поиском информации резко отвечать: «Гугл в помощь…!»

Но если человек будто бы не замечает вашего отрицания и нагло лезет со своими просьбами как «танк», то скажите прямо, что это не входит в ваши обязанности и вам это совсем не хочется делать.

помощь

Ну, и в заключение хочется повторить, что отказывать нужно тем людям, которые сами могут справиться с поставленными задачами, но не делают это, потому что неуверенны в себе или не хотят это делать, считая, что лучше переложить эту обязанность на другого. А, тем, кто действительно нуждается в нашей помощи просто необходимо помочь, потому что ни одни богатства не сделают человека счастливее, чем служение другим людям.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. А я блин мягкотелый какой то. Только сейчас осознавать начал, что на работе моей безотказностью пользуются, не я конечно догадывался, но тут так точно всё обьясняется. Да, в основном садятся на шею, блин………………………

    • Ну, главно понять где на шею, а где действительно нуждаются. Отваживайте потихоньку их 😉

      Но зато вас можно поздравить: если часто просят о чём-то, то считают вас компетентным и ответственным в данных вопросах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Докажите что вы не робот, введите верное значение: *