
В английском языке существует фраза practice makes perfect, что примерно равнозначно фразе «повторение — мать ученья», или же «практика ведёт к совершенствованию». Недавняя работа психологов из Университета Шеффилда говорит о том, что когда речь идёт об изучении новых знаний и навыков, метод практики важнее её частоты.
К такому выводу учёные пришли, проанализировав данные 854064 участников компьютерной онлайн-игры Axon. Игра, в которой игроки направляют нейроны в различных соединениях, нажимая на потенциальные цели, применялась для тестирования способностей игроков быстро передвигаться, принимать решения и усваивать логику игры. Axon была создана игровой студией Preloaded для Wellcome Trust — глобального благотворительного фонда, который поддерживает исследования в области здоровья человека и животных.
Исследователи следили за результатами принимающих участие в игре, внедрив специальный код отслеживания в каждый компьютер. При запуске игры записывались баллы игроков, дата и время игры. Целью было определение того, как практика влияла на достижения участников в игре.
Результаты продемонстрировали, что среди игравших на протяжении равного времени участников некоторые добились заметно более высоких результатов. Исследователи говорят, что более способные люди растягивали свою практику во времени и показывали поначалу нестабильные результаты, изучая принципы функционирования игры.
Доктор Том Стаффорд из Университета Шеффилда: «Люди, показывавшие поначалу нестабильные результаты, улучшали их в дальнейшем. Наше объяснение этому заключается в том, что нестабильность отражает готовность изучать параметры игры. Не боясь потерпеть поначалу неудачу, игроки получают знания, необходимые для получения хороших результатов в дальнейшем».
«Если понять способы более эффективного обучения, то люди смогут учить больше, или столько же за меньшее время. В экономиках, в которых пенсионный возраст постоянно растёт, умение учиться в процессе всей жизни трудно переоценить».
Учёные отмечают, что сбор данных из онлайн-игр является эффективным методом обеспечения исследователей данными для анализа того, как люди учатся. «Этот вид данных позволяет нам смотреть в беспрецедентном масштабе на форму «кривой обучения» (то есть на сложность изучения чего-либо), что позволяет нам понять то, как метод учёбы помогает или мешает обучению», уверен доктор Стаффорд.
Доктор Стаффорд говорит о своей нацеленности на работу с игровыми дизайнерами в плане разработки будущих исследований, которые помогут определить наилучший способ получения людьми новых навыков.
- 0shares
- Google+
- ВКонтакте
- Одноклассники
Совсем не понял! Два раза перечитал, так как лучше? Меньше теорий больше практики, или больше практики меньше теории? (без учета индивидуальностей)
Результаты исследований показали что важность МЕТОДА обучения намного важней многократного повторения.
Смысл в том, что более эффективные методики позволяют лучше ПОНЯТЬ изучаемый предмет. А если у обучаемых появляется понимание сути предмета, то, соответственно, их знание предмета становиться выше, чем у тех, кто просто «зубрил» методом многократного повторения.
Отсюда и мода на всевозможные увлекательные методы обучения (геймификация), которые способны заинтересовать ученика и мотивировать его на понимание сути предмета.
В принципе, исследование ничего нового не открыло, а просто ещё раз доказала важность МЕТОДА обучения по сравнению с многократным повторением.
Понять это половина успеха. Ещё нужно это ЗАПОМНИТЬ, причем долговременно.
А повторение как раз и помогает запомнить. Как бы информация в мозгу наславивается, наслаивается и твердеет.